ИТ аутсорсинг или свой администратор?
Что выбрать, нанять на обслуживание компьютеров организации своего (штатного) администратора или обратиться в специализированную компанию? Рассмотрим за и против, достоинства и недостатки. Выбивать вам. Ответить на вопрос что выгодней для вас можете только вы. Итак — кому доверить обслуживание компьютеров организации?
Основные варианты обслуживания компьютеров и серверов компании:
Приходящий системный администратор.
Администратор в штате с рабочим местом в офисе
ИТ Аутсорсинг, передача обслуживания компьютерной техники специализированной организации.
Смешанный вариант, свой администратор и при этом часть функций передается третьему лицу Например, свой администратор занимается серверами и безопасностью, а проблемы пользователей решает сторонняя организация.
А теперь по порядку:
Штатный администратор на обслуживание компьютеров и серверов
Свой администратор, приходящий или постоянно присутствующий вполне способны обеспечить хорошее функционирование компании но если ваше количество компьютеров не подразумевает наличие двух администраторов вы рано или поздно столкнётесь с проблемой, что люди должны ходить в отпуск, а иногда они болеют. И как показывает практика далеко не всегда возникшие вопросу возможно решить удаленно. Привлечение обслуживание компьютеров организации подмены крайне редкая ситуация. Есть еще одно но вам необходимо оценить технические навыки привлекаемого специалиста, а это не всегда просто. Большое количество предыдущих мест работы, даже с неплохими рекомендациями не всегда плюс. Сертификаты и дипломы хороший показатель, но гарантией не являются. Итак вопросы с которыми скорей всего придется столкнуться:
Оценка знаний и профессиональной пригодности человека?
Отпуска?
Больничные?
А в случае если администратор присутствует в офисе постоянно встанет вопрос организации рабочего места.
Если вы привлекаете ит специалиста в штат Компани не стоит забывать про налогообложение. Выплата заработной платы влечет за собой уплату вполне конкретной суммы налогов. Во сколько вам обойдется ит администратор с учетом налогов и затрат на рабочее место?
Есть привлекательные моменты – ваш администратор всегда рядом (если вы организовали ему местов в офисе), но в этом случае вы гарантировано оплачиваете сотруднику полны рабочий день. У вас есть технические задачи на полный рабочий день администратора?
Заказываем ИТ Аутсорсинг?
Если вы делегируете обслуживание компьютеров и серверов организации специализированной компании. Вы больше не думаете о больничных, отпусках и прочих нюансах взаимоотношений сотрудника и работодателя. По сути вы заказываете услугу определённого качества за отпрядённую стоимость и по идеи вас больше технические проблемы волновать не должны. В чем нюанс.
ИТ аутсорсинг, аутсорсингу рознь.
ИТ компаний делится на две категории первая работает на предотвращение сбоев, и им не выгодно (по договору) если у вас, что-то ломается, они обязаны устранять все сбои которые у вас произойдут без дополнительных затрат с вашей стороны. Вторая категория работает на устранение сбое и чем их больше, тем больше вы заплатите.
Нанимая компанию вы можете нанять либо тех которые обязуются устранять сбои или найти организацию которая будет стремиться не допустить эти сбои.
Сейчас многие компании предоставляющие ИТ услуги, регламентируют количество обращений, часы работы с пользователем и вводят прочие ограничения, все что с верху потребует дополнительных затрат. Маркетологи всячески маскируют эту особенность договора, а формально складывается ситуация, что таким компаниям может быть выгодна ситуация, что у вас вссегда, что-то над ремонтировать.
А теперь вопрос. С кем вам интересней работать с организацией которая обещает вам, что у вас все будет работать и в случае поломки будет ремонтировать без дополнительных затрат. Или с компанией которая предложит устранять сбои за небольшую фиксированную плату и массу оговорок и ограничений.
Еще одна особенность работы с компаниями- обезличенность.
Нанимая для обслуживания компьютеров организации ИТ администратора в штат вы можете подобрать человека учитывая совместимость со сложившемся коллективом. В в случае привлечения на ИТ аутсорсинг компании сделать это сложнее, компании редко предоставляют выбор инженеров для технического обслуживания.
Подведем итоги.
Не хочется учить вас работать или говорить о том, что вам выгодней. Мы просто озвучили вопросы с которыми сталкиваемся постоянно, занимаясь обслуживанием компьютеров более 25 лет. Мы мы готовы ответить на ваши вопросы и при необходимости помочь определиться с выбором. Звоните, подготовим вам предложение именно под ваши запросы.
Дополнительно
В комплексе с обслуживание мы готовы предоставить в аренду сервера, корпоративную почту, облачные сервисы. При необходимости организовать распределенную работу, удаленные рабочие места. Отдельно программа для стартапов и новых компаний.